Запотевают фары – почему и что делать?

Многие автомобилисты довольно часто сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар. Отдельные автовладельцы (их, кстати, немало) не знают, что наличие нарушений в оптической системе автомобиля чревато какими-либо серьезными последствиями. Однако подобное мнение в корне ошибочно.

Почему запотевают фары?

Прямой контакт фар с водой при работающей лампе может стать причиной образования небольшого количества конденсата - например, при мойке автомобиля. Впрочем, данный конденсат через некоторое время полностью испаряется. Если же фары запотевают постоянно, то это может сигнализировать о неполадках в устройстве фар.

Причинами регулярного скопления влаги могут выступать:

1. Ухудшение герметичности швов

Нередко в местах стыков оптики с автомобилем материал частично или полностью разрушается.

Со временем именно это становится причиной проникновения жидкости внутрь оптической системы автомобиля.

2. Различные трещины

Возникновение на стекле даже микроскопических трещин является одной из причин запотевания фар машины.

3. Засорение вентиляционных отверстий

Каждая автомобильная фара оснащена специальным устройством, предназначенным для вентиляции. Если устройство фары полностью исправно, то в этом случае полностью исключается попадание внутрь фары влаги, но при этом воздух в фаре циркулирует свободно. Если же вентиляционные отверстия фар засорились, то естественная циркуляция воздуха существенно затрудняется или вовсе исключается, вследствие чего и происходит образование конденсата.

В зависимости от того, что послужило причиной нарушения герметичности, подбирается способ устранения запотевания фар машины.

Последствия запотевания автомобильных фар

Систематическое запотевание фар чревато самыми печальными последствиями. Наличие влаги в оптической системе может привести к следующим проблемам:

1. Ухудшение видимости

Слой конденсата, образующийся на стекле фары, приводит к рассеиванию и преломлению спектра лучей. Вследствие этого фары начинают существенно хуже освещать дорогу.

2. Потеря работоспособности электрических соединений

Влага внутри оптической системы, негативно воздействует на электрические контакты. В частности, конденсатом провоцируется окислительная реакция, которая вполне может либо полностью, либо частично вывести из строя электрическую проводку автомобиля.

3. Разрушение металлических поверхностей

Постоянное запотевание фар становится причиной возникновения ржавчины на всех металлических поверхностях и деталях. Со временем деталь, на которой образовалась коррозия, потеряет свою функциональность до такой степени, что восстановить ее уже будет невозможно.

4. Существенное  снижение срока службы ламп, установленных в фарах

Повышенная влажность для лампы является экстремальным условием, что сказывается на сроке ее эксплуатации.

Чтобы избежать перечисленных выше негативных последствий, достаточно просто на регулярной основе осуществлять либо самостоятельно, либо воспользовавшись услугами профессионала тщательный осмотр оптической системы транспортного средства.

Запотевают фары. Что делать?

Далеко не каждый автомобилист может с достоверной точностью определить, почему запотевают фары. Ведь даже микротрещину, образовавшуюся на стекле фары, довольно трудно заметить невооруженным глазом.

Следовательно, в большинстве случаев диагностику желательно осуществлять в специализированных сервисных центрах.

Именно на станции техобслуживания опытные мастера, проведя необходимый комплекс мероприятий, смогут определить точную причину неполадок, после чего устранить их.

Автовладельцу, решившему бороться с проблемой запотевания фар своими силами, первым делом следует задаться вопросами о безопасности и отключить подвод, питающий оптическую систему автомобиля электричеством.

Далее для устранения неисправности, как правило, необходимы следующие действия:

  1. Нужно снять фары и аккуратно очистить их от имеющихся загрязнений.
  2. Следует внимательно осмотреть швы и поверхности. Максимально точная диагностика может быть осуществлена только с применением цветного газообразного вещества.
    На этом же этапе производится снятие лампы и ее внимательный осмотр на наличие трещин и нарушений герметичности швов. Следует подвергнуть самому внимательному осмотру все поверхности и стыки.
  3. Все обнаруженные дефекты – щели, трещины, повреждения следует очистить, обезжирить и просушить. Если частично или полностью разрушился шов, надо удалить старый материал с помощью специальных активаторов. Далее нужно обезжирить с помощью средства для растворения жира и просушить место, с которого был удален старый материал.
  4. Нанести герметик. Перед непосредственным нанесением герметика нужно ветошью или газетами закрыть те участки и элементы автомобиля, на которые герметик не должен попасть ни в коем случае. Такими элементами являются контакты, стекла, зеркала, отражатель и другие.
  5. Очистить вентиляционную систему. Прочищение вентиляционной, как и дренажной системы, осуществляется при помощи приспособлений из металла, имеющих небольшой диаметр. Идеальное приспособление – тонкая проволока.
  6. Выполнить обратную сборку и установку - фару следует установить на ее изначальное место не ранее, чем через сутки. Именно за 24 часа нанесенный герметик полностью высохнет.

Наличие на фаре трещины большого размера требует консультации автомобильного мастера, который посоветуют ее заменить (в большинстве случаев). Ремонт такого повреждения не может быть качественным. Здесь поможет только полная замена фары.

Если в результате ремонтных работ влага все равно попадает в фары, и они запотевают, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Незамедлительно принятые меры по устранению конденсата в оптической системе способствуют сохранению безопасности во время передвижения, а также экономит массу Вашего времени и денежных средств.